Программа развития ребенка

Основные наши цели и задачи:
  • оказание  социально-педагогической помощи детям;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
  • создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;
  • создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
  • содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
  • активизация творческого потенциала личности ребенка;
  • формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
  • консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием.

Работа с малышами от 7 мес. до 3-х лет осуществляется по базовой программе «От рождения до школы» под ред. Васильевой М.А.

 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным
общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений,
подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и
зарубежного дошкольного образования.
Основные направления:
  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
  • Развитие представлений об окружающем мире;
  • Развитие речи;
  • Развитие элементарных математических представлений и способностей;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие сенсорных ощущений;
  • Развитие двигательной активности;
  • Развитие музыкального слуха и ритма.
Наши занятия включают:
  • Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
  • Логопедические разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
  • Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
  • Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.
Работа с детками от 3-х до 7 лет по программе «Детство».
Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 3 до 7 лет
Цель программы “Детства”: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Девиз программы “Детство”: “Чувствовать — Познавать — Творить”.
Занятия в программе “Детство”:
Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности.
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:
  • «Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности.
  • «Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.
  • «Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.
  • «Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.
Каждое занятие имеет семь постоянных частей: первые две части разносторонне представляют познавательное развитие; затем следует часть, посвященная развитию речи, далее – развитию математических представлений, рисованию, лепке (или аппликации) и завершают занятие ситуации общения.